Правила дорожного движения для начинающего покорителя нулей, средство для выпрямления рук или практика постоянного напряжения сфинкера))). Подразумевается, что начинающий покоритель нулей летает на кораблях класса фрегат или интерсептор. Однако данные правила работают и для других кораблей, например для разнообразных интердикторов, вагабондов, курсов и хугинов. Короче говоря, для быстрых кораблей.
Залог выживания в нулях - скорость. Поэтому на любой корабль обязательно надо ставить MicrowarpDrive. Есть умники летающие без мвд, но как показала практика они очень быстро дохнут. Так как в случае ващего приварпа в мобилу за 40 км от гейта, у вас практически не будет шансов выжить... в прочем так же как и после пропрыга в бубль.
Для увеличения скорости необходимо ставить модули Overdrive Injector System и Nanofiber Inertial Structure. Только помните устанавливая Овердрайв, вы увеличиваете не только свою скорость, но и время ухода в варп. Т.е. для набора скорости (3/4 от полной) вам уже надо будет больше времени. Нанофибрики снижают массу корабля, а значит увеличивают скорость на МВД и манервенность (разгон и разворот) - в свою очередь режут ХП структуры шипа.
Быстрый корабль обладает ценным преимуществом перед разного рода танками: он способен улететь за дальность варп дисруптора (24км) и уйти в варп. Помешать ему в этом может сетка (Stasis Webifier), но ничто не мешает накинуть сетку на врага в ответ и потихоньку разлететься в разные стороны. Здесть главное выжить под огнем противника, но не надо спешить танковаться: часто он просто может не успеть залочить и включить сетку и пушки.
Тут можно упомянуть о механике агры. Рассказывать как это работает я не буду, лишь скажу после того как вас или вы кого нибудь атаковали вешается агро таймер и в течении некоторого времени вы не сможете не пролезть в гейт не докнуться на станцию. По этому есть куча гайдов. Ищите и найдете.
Что делать, если ты оказался в мобиле (или в пробке интердиктора) после пропрыга в гейт.
Пропрыгиваем в гейт, и видим странное сияние вокруг. Что это? Это мобила. Или пробка. Эта гадость не даст нам сразу уйти в варп, посмеявшись над медленной скоростью лока врага.
Ни в коем случае не нажимаем никакие кнопки. Стоим в клоаке, осматриваемся по сторонам.
Стоять надо не менее 30 секунд. Если стоять меньше, то не будет пускать обратно в гейт, напишет что сессия еще не сменилась.
Если старгейты не добавлены в овервью, добавляем. Сортируем объекты по дистанции.
Нажимаем даблклик на старгейт. А именно, начинаем нервно спамить левой кнопкой мышки по старгейту в овервью.
Одновременно с этим, с задержкой около секунды, нажимаем МВД, набираем скорость в разгоне на гейт.
Если корабль слишком быстрый, его может отбампать от удара об гейт илометров на 5, поэтому на полпути нажимаем Ctrl+Space.
Если все сделано правильно, корабль в 2 км около гейта будет иместь скорость около 1 км/с. Теперь жмем на старгейт и пропрыгиваем назад.
В это время враги будут пытаться вас лочить, сетковать и убивать. Но инерция корабля все равно позволит вам долететь до гейта. Главное, чтобы не успели убить. Но это уже зависит от того, насколько квалифицированный ганг вам попался. В 99% случаев они даже не успевают навести мышку на вас.
Существует еще один способ - для самых быстрых (более 10км/с) - просто выползти из бубля на мвд. Но это уже высший пилотаж, рисковать не стоит.
Как не попасть в мобилу или пробку снаружи.
Если вы видите в локале врага (нейтрала), никогда не прыгайте сразу на следующий гейт.
Если у вас есть букмарка на следующий гейт ближе 14 AU - прыгайте на нее, сканируйте гейт узким лучем (5 градусов) без настроек овервью.
Если у вас нет букмарки - прыгайте на ближайший объект к гейту (планета, белт), толко не на ноль, а на 50-70км. По приходу берите разгон на мвд назад, сканируйте гейт.
Если на гейте сканируется Warp Disrupt Probe - ждем пока она пропадет. Если мобилка - она не пропадет, варпать можно только если нет врагов на гейте. Но там может быть злой рекон в клоаке, так что это небезопасно, лучше вообще обойти этот гейт стороной.
Для своей безопасности сделайте несколько букмарок над и под гейтом километров на 250, чтобы в будущем прыгать на них и смотреть на обстановку визуально.
Пробка затягивает в себя, если она стоит на пути от вас к месту выхода из варпа или за ним не дальше 150км. Так что никогда не прыгайте на гейт, если мобилка или пробка своим краем его "закрывают", если смотреть с вашего корабля.